На Глизе 581G возможна жизнь

Естественные науки

Бескрайность и неизведанность космоса всегда манила к себе людей. Если на планете Земля все пригодные для жизни человека территории уже поделены, а за не которые до сих пор идут кровавые войны, то космическое пространство подает большие надежды на то, что однажды можно будет — хотя бы в качестве туриста — увидеть другой мир. Так как космические технологии требуют больших вложений, ученые проводят исследования ближайших к Земле планет. Самое большое достижение на сегодняшний день — это успешный запуск американцев автономной лаборатории « Земля все пригодные для жизни человека территории уже поделены, а за не которые до сих пор идут кровавые войны, то космическое пространство подает большие надежды на то, что однажды можно будет — хотя бы в качестве туриста — увидеть другой мир. Так как космические технологии требуют больших вложений, ученые проводят исследования ближайших к Земле планет. Самое большое достижение на сегодняшний день — это успешный запуск американцев автономной лаборатории «Curiosity» на Марс, с помощью которой удалось исследовать грунт и ландшафт Красной планеты. Марсоход отправился в свой долгий путь 26 ноября 2011 года и прибыл на Марс 6 августа 2012 года. Это, по космическим меркам, короткий путь.

Если бы планета «Глизе 581G», которая была открыта в сентябре 2010 года находилась так же близко, как и Марс, то мечты землян о жизни на другой планете сбылись. К сожалению, она находится на расстоянии 20 световых лет, то есть добраться до места назначения, для поездки потребуется 200 лет полета на ракете со скоростью, равной 1/10 скорости света.

Поверхность «Глизе 581G» скалистая, с жидкой водой и атмосферой, значит, она имеет сходную гравитацию, и человек сможет ходить вертикально, как и на Земле. Средняя температура — от -12 до -31 градуса по Цельсию. Низкие температуры обеспечивает короткий световой год, он равен 37 земным суткам! Так, времена года сменяются всего за несколько дней, и одна половина планеты всегда обращена к солнцу, а другая находится во тьме. Для человека бы было комфортно поселиться на стыке этих двух зон, так как на планете нет ежедневной смены дня и ночи.

Расстояние от планеты до своего Солнца составляет шесть миллионов миль, она вращается вокруг красного карлика, который примерно в пятьдесят раз холоднее. Если говорить о размерах, то «Глизе 581G» в 1,2-1,4 раза больше Земли.

Что касается жизни на «Глизе 581G» и существования на ней каких-либо организмов, то об этом рано пока говорить. Известно, что если отправить туда беспилотный космический корабль, то через определенное расстояние пропадет связь и узнать что-либо о планете станет невозможно. Некоторые астрономы говорят о том, что видели свечения или вспышки, подобно свечению лазера, с загадочной планеты. Рассмотреть в деталях «Глизе 581G» будет возможно в 2017 году, когда состоится открытие в Чили мощного телескопа с дальностью 80 световых лет.

Book-Science